Чем запускать тесты

Test runner — это программа, которая запускает тесты.

Есть много популярных программ запуска тестов для JavaScript, и vue-test-utils работает с любой из них. Нет зависимости от используемого test runner.

Есть несколько вещей, которые следует учитывать при выборе программы запуска тестов: набор функций, производительность и поддержка предварительной компиляции однофайловых компонентов. После тщательного сравнения существующих библиотек мы рекомендуем два варианта конфигурации:

  • Jest наиболее функциональный способ запуска тестов. Он меньше всех требует конфигурирования, устанавливает JSDOM по умолчанию, предоставляет встроенные проверки (assertions) и имеет отличный интерфейс для работы через командную строку. Тем не менее, вам понадобится пре-процессор, чтобы иметь возможность импортировать однофайловые компоненты в свои тесты. Мы создали пре-процессор vue-jest, который может обрабатывать наиболее распространённые функции однофайловых компонентов, но в настоящее время он не имеет 100% паритетности функций с vue-loader.

  • mocha-webpack — это обёртка вокруг webpack + Mocha, но с более оптимизированным интерфейсом и режимом отслеживания. Преимущества этой конфигурации в том, что мы можем получить полную поддержку однофайловых компонентов с помощью webpack + vue-loader, но для этого требуется больше настройки.

Браузерное окружение

vue-test-utils полагается на браузерное окружение. Технически вы можете запустить его в реальном браузере, но это не рекомендуется из-за сложности запуска реальных браузеров на разных платформах. Вместо этого мы рекомендуем запускать тесты в Node с виртуальным браузерным окружением, реализуемым с помощью JSDOM.

Jest настраивает JSDOM автоматически. Для других программ запуска тестов вы можете вручную настроить JSDOM для тестов с помощью jsdom-global в записи для ваших тестов:

npm install --save-dev jsdom jsdom-global

// в настройке теста / entry
require('jsdom-global')()

Тестирование однофайловых компонентов

Однофайловые компоненты Vue требуют предварительной компиляции, прежде чем могут быть запущены в Node или в браузере. Существует два рекомендуемых способа выполнения компиляции: с пре-процессором Jest, или непосредственно с помощью webpack.

Пре-процессор vue-jest поддерживает базовую функциональность однофайловых компонентов, но в настоящее время не обрабатывает блоки стилей или пользовательские блоки, которые поддерживаются только в vue-loader. Если вы полагаетесь на эти функции или другие конфигурации, специфичные для webpack, вам нужно будет использовать связку webpack + vue-loader.

Изучите следующие руководства по вариантам настройки:

Дополнительные ресурсы

Choosing a test runner

A test runner is a program that runs tests.

There are many popular JavaScript test runners, and Vue Test Utils works with all of them. It's test runner agnostic.

There are a few things to consider when choosing a test runner though: feature set, performance, and support for single-file component (SFC) pre-compilation. After carefully comparing existing libraries, here are two test runners that we recommend:

  • Jest is the most fully featured test runner. It requires the least configuration, sets up JSDOM by default, provides built-in assertions, and has a great command line user experience. However, you will need a preprocessor to be able to import SFC components in your tests. We have created the vue-jest preprocessor which can handle most common SFC features, but it currently does not have 100% feature parity with vue-loader.

  • mocha-webpack is a wrapper around webpack + Mocha, but with a more streamlined interface and watch mode. The benefits of this setup is that we can get complete SFC support via webpack + vue-loader, but it requires more configuration upfront.

Browser Environment

Vue Test Utils relies on a browser environment. Technically you can run it in a real browser, but it's not recommended due to the complexity of launching real browsers on different platforms. Instead, we recommend running the tests in Node with a virtual browser environment using JSDOM.

The Jest test runner sets up JSDOM automatically. For other test runners, you can manually set up JSDOM for the tests using jsdom-global in the entry for your tests:

npm install --save-dev jsdom jsdom-global

// in test setup / entry
require('jsdom-global')()

Testing Single-File Components

Single-file Vue components (SFCs) require pre-compilation before they can be run in Node or in the browser. There are two recommended ways to perform the compilation: with a Jest preprocessor, or directly use webpack.

The vue-jest preprocessor supports basic SFC functionalities, but currently does not handle style blocks or custom blocks, which are only supported in vue-loader. If you rely on these features or other webpack-specific configurations, you will need to use a webpack + vue-loader based setup.

Read the following guides for different setups:

Resources